ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Обсуждено на педагогическом советеМКДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»Протокол № от «____»______2014 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МКДОУ «ЦРР- ДС «Радуга»____________________Плотникова Л.Н.

Приказ № ____ от «____»_____2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

 

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом.

1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОО, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе основной образовательной программы МКДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

1.4. Рабочая программа – нормативный документ, который составляется с учетом особенностей образовательной организации, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации.

1.5. Рабочая программа – индивидуальный инструмент воспитателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.6. При составлении образовательной программы учитываются такие факторы как:

  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • уровень их способностей;
  • характер познавательной мотивации;
  • образовательные потребности воспитанников;
  • возможности воспитателя;
  • состояние методического и материально-технического обеспечения образовательной организации.

1.7. Рабочая программа, представляющая информацию об организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования конкретной образовательной организации, является документом, позволяющим обеспечить качество педагогической деятельности воспитателя.

1.8. Рабочая программа воспитателя – «визитная карточка» образовательной деятельности конкретной возрастной группы,  являющаяся своеобразным путеводителем, в первую очередь для заказчиков данных образовательных услуг – воспитанников и их родителей.

1.9. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны старшего воспитателя организации.

1.10.                        Положение о Рабочей программе вступает в силу с момента издания  приказа «Об утверждении Положения о Рабочей программе педагога» и действует до внесения изменения.

1.11.                        Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

 

  1. Цели и задачи Рабочей программы педагога

2.1. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.2. Задачи  Рабочей программы – конкретное определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей организации образовательного процесса той или иной образовательной организации и контингента воспитанников.

2.3. Рабочая программа:

  • конкретизирует цели и задачи;
  • определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны обладать воспитанники;
  • оптимально распределяет время по темам, видам детской деятельности;
  • активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;
  • отражает специфику региона, конкретной образовательной организации и конкретной возрастной группы.

 

  1. 3.     Структура Рабочей программы

3.1. Структура Рабочей программы является формой представления пяти образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации.

3.2. Структура Рабочей программы воспитателя:

  • Пояснительная записка.
  • Цели и задачи образовательной деятельности.
  • Содержание образовательной деятельности.
  • Приложения.

3.3. Конструктор для разработки Рабочей программы воспитателя:

Аспекты содержания рабочей программы воспитателя

Маркеры

Титульный лист
  • Наименование, статус  Программы, авторы программы.
  • Сведения о дошкольном образовательном учреждении.
  • Наименование возрастной группы.
  • Дата написания программы.
Пояснительная записка
  • Возрастные особенности воспитанников группы.
  • Образовательные потребности воспитанников группы.
  • Особенности проектирования Рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДОО).
  • Охват образовательных областей.
Цели и задачи образовательной деятельности
  • Проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса при обязательном сопровождении со стороны старшего воспитателя
  • Проектируется с учетом содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, обозначенных в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующихся  в образовательной организации.
  • Учитывают  возрастные особенности и образовательные потребности воспитанников.
Содержание образовательной деятельности по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в дошкольной образовательной организации и проектируется с учетом:
  • возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников;
  • целей и задач образовательной деятельности;
  • использование оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • индивидуализация образовательного процесса;
  • использование современных эффективных технологий и методик;
  • оптимальной организации и использования предметно-пространственной среды;
  • организация взаимодействия с родителями или социальными партнерами дошкольной образовательной организации
  • система мониторинга (обозначаются целевые ориентиры данной возрастной группы).

Приложения

  • Список используемой литературы авторами Рабочей программы.
  • Прочие материалы по усмотрению воспитателя.

 

4       Требования к содержанию Рабочей программы

Рабочая программа должна:

  • четко определять цели, задачи;
  • реализовывать системно-деятельностный подход в отборе программного материала;
  • комплексно определять требования к приобретаемым воспитанниками знаниям и умениям;
  • рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

 

5       Требования к оформлению Рабочей программы

5.1.                  Набор текста производится в текстовом редакторе WordforWidows с одной стороны листа формата А- 4; тип шрифта: TimesNewRoman, размер 14 (таблицы – 12); интервал 1, 5, таблицы – 1. Параметры страницы: левый – 3, верхний, нижний – 2, правый -1.

5.2.                  Оформление титульного листа:

  • полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом;
  • где, когда утверждена Рабочая программа;
  • наименование группы, возраст детей;
  • указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Рабочая программа;
  • название населенного пункта и год разработки программы.

5.3.         Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

 

6       Рассмотрение и утверждение Рабочих программ

6.1.         Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете ДОО:

  • Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется для ДОО до сентября будущего учебного года;
  • Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОО;
  • Утверждение Рабочей программы заведующим ДОО осуществляется до 1 сентября текущего учебного года;
  • Оригинал, утвержденный заведующим, находится в методическом кабинете в течение учебного года, старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ;
  • Копии Рабочих программ  находятся на руках педагогических работников.

 

7       Изменения и дополнения в Рабочих программах

7.1.         Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития образовательной организации. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники завершают обучение по данной Рабочей программе.

7.2.         Основания для внесения изменений в Рабочую программу:

  • обновление  списка литературы;
  • предложения педагогического совета, администрации ДОО.

 

8       Контроль

8.1.         Контроль осуществляется в соответствии с  годовым планом, Положением о должностном контроле.

8.2.         Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.

 

9       Хранение Рабочих программ

9.1.         Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОО:

  • к Рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО;
  • Рабочая  программа хранится три года после истечения срока  ее действия.