Музыкальные игрушки — скрытая угроза слуху ребенка

О том, какое многообразие музыкальных игрушек окружает ребёнка и говорить нечего, а вот насколько они развивают малыша и не вредят ли ему?

Попробуйте вспомнить звук игрушечного пианино и сравнить его со звуком настоящего инструмента. Зачастую можно услышать такое мнение — «не игрушка, а сплошное вредительство – ни одного чистого звука, ребёнок только слух себе портит». Неужели это действительно так? Врачи установили: эмбрион в мамином животе начинает слышать внешний мир уже примерно с 17 недели беременности. Много научных статей посвящено тому, что должна слушать будущая мама: как влияет на малыша классическая музыка или, например, тяжёлый рок. Да и самой первой игрушкой младенца становится погремушка. Что и говорить, звуки и музыка прочно входят в жизнь маленького человека.

Абсолютным музыкальным слухом с рождения могут похвастаться единицы. А значит, задача родителей – развивать слух ребёнка с первых дней его жизни. И тут возникает вопрос что делать, какие игрушки покупать, а какие обходить стороной? Не так давно СМИ освещали заявление учёных. Те провели эксперименты с современными музыкальными мобилями и предупредили родителей, что большинство этих устройств, включенных на самую минимальную громкость и размещённых на максимальном удалении от кроватки, всё равно оказывают негативный эффект на слух новорождённого. Хорошо, звуковое сопровождение крохе можно не включать, ограничиваясь мамиными колыбельными. Но вот маленький человечек подрос, и ему пора активно узнавать мир… В  музыкальные школы набирают ребят, начиная с 5-6 лет. До этого возраста ребёнок, даже если он сам тянется к музыке, вынужден довольствоваться игрушечными музыкальными инструментами. «Что в этом такого», – спросите вы, – «Ведь есть и детские синтезаторы, и гитары, и трещотки». Конечно есть! Да вот только не инструменты это, а игрушки. Ребёнок, поиграв с такими игрушками, может впоследствии столкнуться с трудностями овладения настоящими инструментами. Внешний вид примерно тот же, а вот способ извлечения звуков, может быть, совсем другой, да и сами звуки тоже. Игрушка, выглядящая как пианино, совершенно не обязательно умеет воспроизводить гамму «до-ре-ми». Вполне возможно, что одна кнопка издаёт звук колокольчика, вторая – писк, третья – вообще запрограммирована на звуки животного. Выходит, ребёнок, пару лет игравший на своём игрушечном ксилофоне «В лесу родилась ёлочка», придя в музыкальный класс с настоящим инструментом, услышит совершенно иное звучание? Охватывая взглядом ассортимент музыкальных игрушек, можно иногда наткнуться на народные инструменты. Народные музыкальные инструментами чаще всего производятся либо музыкальным фабриками, либо частниками-энтузиастами. Дело это не слишком прибыльное, подделки нет, и за качество большинства таких игрушек можно поручиться. Увы, современного ребёнка, привыкшего к пластмассовым многофункциональным игрушкам, очень сложно заинтересовать народными инструментами. Выполненные из натурального дерева, не всегда расписные, они теряются на фоне остальных игрушек. И если двухлетний малыш ещё возьмёт в руки трещотку, покрутит её, изучит, послушает, то четырёхлетний малыш вряд ли даже посмотрит в сторону такой «неинтересной» игрушки…

Таким образом, знакомить ребёнка с музыкой нужно обязательно. Важно делать это с помощью правильных игрушек, но качество музыкальных игрушек никем не регулируется и приходится включать свой собственный музыкальный слух, чтобы не купить ребёнку то, чем можно случайно «на ухо наступить»!