Как выучить цвета

Предлагаем вашему вниманию формы работы по изучению цветов с дошкольниками.

ТРИ ПОРОСЕНКА. Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим). Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки.

 Игра: Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАРЫ. Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры. Вырежьте из картона и украсьте с помощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов. Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки — бабочки и цветы.

 Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: „Молодец! Правильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу». Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Понадобятся: цветной картон, ножницы, конверт. Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по нескольку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один. Совет: Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт.

 Игра: Посадите перед малышом столько игрушек, сколько у вас цветов. Расскажите, что у каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. После этого достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.

 ЯРКАЯ СПАРТАКИАДА. Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места. Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру! Совет: Играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей.

Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах. Совет: Попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку.

 Игра: Почитайте с ребенком тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. „Цветные страницы»; В. Сутеев. „Петух и краски»; В. Катаев. „Цветик-семицветик»; А. Митяев. „Шесть Иванов — шесть капитанов» и т.д.

МОСТЫ ИЗ СПИЧЕК. Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из „Киндер-сюрприза»). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут красными, другая — синими и т.д. Совет: Для покраски спичек лучше всего взять гуашь.

 Игра: Разложите на столе голубые ленточки — это будут реки. Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет. Совет: Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).

 СУПЕРАЛЬБОМ. Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага, ножницы, клей, цветные картинки из журналов, краски, карандаши или фломастеры.

Игра: Предложите ребятам самим сделать волшебный альбом. Пусть каждая страница в этом альбоме будет посвящена одному цвету. Итак, открываем первую страницу и с помощью мамы пишем — желтая страница. Спросите малыша, кто может жить тут? Цыпленок (его просто сделать из 2 кружков желтой бумаги разного диаметра, подрисовав клюв, глазки и лапки), и, конечно, здесь обязательно будет светить солнышко (еще один кружок из желтой бумаги с полосками-лучиками). На этой странице может быть и одуванчик, который просто нарисуйте, и т.д. Следующая страница — зеленая .Тут лягушка прячется среди травы и листьев. Совет: Не старайтесь сделать весь альбом за один день. Эта работа требует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или даже в неделю — нормально, зато альбом получится аккуратным и его можно будет показывать друзьям. В конце альбома сделайте разноцветную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте радугу или наклейте на страницу много машин разных цветов. А может, это будет веселая летняя полянка?

 КАТУШКИ НИТОК. Понадобятся: много катушек ниток разных цветов. Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори. Совет: Пополняйте словарный запас малыша, вводя понятия светлее-темнее; холодный цвет, теплый. Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салатовый, как листья салата и т.д.

Игра: Если у вас есть катушки ниток, парные по цвету, то, перемешав их, предложите ребенку построить из них цветную дорожку. Для этого возьмите одну любую катушку и, прикладывая ее поочередно к другим, найдите пару (прикладывать катушки к другим надо, чтобы ребенок увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, значит, она подходит. Кладем 2 катушки одного цвета.