Как привить ребенку интерес к рисованию? Рекомендации для родителей

Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то карандаши, фломастеры, немало и тех, кто рисует зубной пастой, маминой помадой и даже «любимой» кашей. Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать. Психологи рекомендуют всем родителям прививать детям любовь к этому увлекательному и полезному занятию, т.к. увлечение рисованием способствует развитию

  • мелкой моторике, а значит и речи,

  • воображению и умению выражать свои чувства.

Но часто сталкиваемся с тем,  ребенку совершенно неинтересен процесс рисования. Поэтому родителям нужно приложить все усилия, чтобы привить любовь к творчеству и вызвать интерес к рисованию.
Вот несколько рекомендаций, следуя которым через небольшой промежуток времени ребенок будет с энтузиазмом заниматься рисованием.

  • Место для творчества должно располагаться в хорошо освещённом месте. Стол для рисования должен быть удобным и закрыт клеенкой, чтобы малыш не боялся его испачкать. Материалы инструменты и находится на виду у ребенка, в свободном доступе. Воду для рисования красками наливайте в стаканчики непроливайки – некоторые особенно щепетильные творцы могут надолго потерять охоту к рисованию красками, если вода будет пролита на их шедевр. Поставьте карандаши и фломастеры в яркие нарядные стаканчики, а масляные мелки в веселые контейнеры, которые он сможет легко открыть. Натяните бечевку на стене, на ней разместите с помощью прищепок 3-4 яркие простые картинки – пусть послужат для вдохновения будущему художнику, а затем на ней может разместиться выставка его работ.

  • Предлагайте ребенку только качественные материалы для творчества, не экономьте на них средства. Согласитесь, трудно получать удовольствие от процесса, если грифель карандаша постоянно ломается, след от высохшего фломастера едва виден на бумаге, а сама бумага расползается от пропитавшей ее воды и краски. Гуашь должна быть свежей, не засохшей, при смешении дающей чистые оттенки.

  • Начните рисовать или раскрашивать сами – послужите примером. Скорее всего, малышу захочется самому принять участие в процессе, особенно если мама «случайно» раскрасила что-то не в тот цвет. Рисуя, советуйтесь с ребенком, какой цвет лучше взять, какого размера уши нарисовать медведю, какой формы глаза у кошки и где нарисовать бант принцессе, затем обязательно поблагодарите за помощь, заметив, что без его помощи вы бы не справились.

  • Предложите малышу не порисовать, а поиграть, в игру «дорисуй картинку», где вы будете рисовать изображение по очереди. Например, к солнышку – лучик, к небу – еще одну тучу и так далее.

  • Важно, чтобы ребенок проявлял свою фантазию, развивал мышление. Можно вместе с ним сочинить историю, а затем изобразить ее на бумаге.

  • Потом можно не порисовать, а поэкспериментировать, смешивая краски или оставляя на бумаге краской отпечатки разных предметов (начиная от ладошек, заканчивая отпечатками кубиков, флаконов от шампуней, листьев и колес любимой машины).

  • Не оценивайте строго первые работы малыша! Восхищайтесь, удивляйтесь, расспрашивайте, «похвастайтесь» при ребенке его успехами перед бабушкой или папой. Пусть недоумевают – «Как же мы до этого не разглядели столь явные таланты?»

  • Если малыш сам начал рисовать, не будьте навязчивы, но находитесь неподалеку, проявляя интерес. Всегда рассматривайте их внимательно, задавайте вопросы, вдруг узнаете что-нибудь новенькое и про самих себя? Если вы не уверены на 100%, что это бегемот, лучше не озвучивайте версий. Творец может оскорбиться в лучших чувствах, ведь это был автопортрет. Можете попасть в очень неловкую ситуацию…

  • Подписывайте работы, ставя дату создания и название рисунка, которое придумает ребенок, делайте выставки его работ, храните в красивой папке. Пусть малыш видит, что вы серьезно относитесь к его трудам, цените их.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!