Как правильно организовать физические упражнения дома?

Как правильно организовать физические упражнения дома?

99440705_3252296_x_a9965cea

По утрам зарядку делай!

Будешь сильным! Будешь смелым!

Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Нет, каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, известный писатель М. М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу. А нашим детям  комплекс утренней зарядки  необходим для правильного развития опорно-двигательного аппарата. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку  вырасти здоровым и сильным.

 

 

Для того, чтобы утренняя гимнастика дала больше результатов, необходимо соблюдать некоторые несложные правила.

-Упражнения для зарядки детей необходимо проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.

-Комплекс утренней зарядки для детей нужно проводить до еды, натощак. Можно перед этим прополоскать рот.

-Лучше всего проводить комплекс зарядки для детей на улице, однако, если время года не позволяет, то нужно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить утреннюю зарядку для детей с закаливанием.

-При выполнении упражнений для зарядки очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

-Также нельзя забывать о дыхании. Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения комплекса зарядки для детей – нужно стараться не задерживать дыхания, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

— Для того, чтобы было интереснее, комплекс утренней зарядки для детей можно выполнять под музыку.

— Вот некоторые физические упражнения для малышав игровой форме :

1. ‘Дрожалки’ – пусть карапуз ляжет на пол,вытянет вдоль тела ручки и ножки и начинает вибрировать и извиваться ,как змейка. Поощряйте, чтобы амплитуда движений была как можно мельче. Потом малыш поднимает ручки и ножки и начинает трясти ими, постепенно увеличивая темп. Эти упражнения очень полезны для капилляров.3-4 минуты на выполнение упражнений, а затем предложите малышу покувыркаться.

2. ‘Обнималочки’ – малыш встает на ножки и тянется всем телом вверх (будто растущий цветочек, тянущийся к солнышку).Затем разводим ручки в стороны и “растем” и вытягиваемся ручками .Потом предложите малышу обнять себя покрепче и снова развести ручки в стороны (и так 6-7 раз).

3. “Потягушки” – укрепите какую-нибудь реечку на высоте, чтобы ребенок едва дотягивался до нее ладошками. На реечке расположите какие-нибудь красочные ленточки и фантики. Попросите ребенка собрать все “ценности” с реечки. Такие упражнения стимулируют развитие гибкости и укрепляют суставы у ребенка.

4. ‘Ветерочек’ – ребенок снова ложится на пол .Попросите представить его ,что он – легкая пушинка и когда Вы подуете на него ,он должен начать катиться по полу со спинки на животик. Вы сильнее дуете – он быстрее перекатывается. Потом поменяйтесь ролями. Такие упражнения будут развивать органы дыхания, мелкие мышцы туловища, мышцы живота и спины малыша.

После  четырех лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Комплекс зарядки «Вместе с папой»
(упражнения в парах)

1. “Мы становимся все выше”
И.п. – встать спиной друг к другу, взяться за руки.
1-3 – встать на носки, руки через стороны вверх; 4 – и.п.
Выполнять 6-8 раз.
2. “Вместе рисуем солнышко”
И.п.стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки.
1-4 – наклон сцепленных рук в правую сторону; 5-8 – в левую сторону; 9 – и.п.
Выполнять 6-8 раз
3. “Улыбка”
И.п. – стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.
1-3 – полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг к другу в глаза с улыбкой; 4 – и.п.
Выполнять 6-8 раз.
4. “Мы висим вниз головой”
И.п. – стоя, широко расставив ноги, руки на поясе, спиной друг к другу.
1-3 – наклон вперед, вниз посмотреть друг на друга через ноги; 4 – и.п.
Выполнять 7 раз.
5. “Весело танцуем”
И.п. – стоять плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе.
1 – правую (левую) ногу на носок, вперед; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и.п.
Выполнять 7 раз.
6. “Лошадки”
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника.
1-3 – сгибать правую (левую) ногу в колене; 4 – и.п.
Выполнять 7 раз.
7. “Плаваем, как рыбки в пруду”
И.п. – лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки.
1-4 – медленно поднимать руки и ноги одновременно; 5 – и.п.
Выполнять 6 раз.
8. “Поздороваемся”
И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, руки вдоль туловища.
1-3 – поднять, опустить правую ногу; 3-4 – поднять, опустить левую ногу; 5 – и.п.
Выполнять 7 раз.
9. “Веселимся от души”
Прыжки в чередовании с ходьбой.
1-2 – руки к плечам, попеременные прыжки; 3-4 – прыжки поочередно на правой, левой ноге, на обеих, руки за спиной; 5 – и.п.

Советы родителям:

hula_hoop_w640

— поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культуры

— помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок

-высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, независимо: домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижения, и в ответ вы получите еще большее старание

-наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями

-ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет

-не ругайте ребёнка за временные неудачи

-важно определить приоритеты  вашего ребенка в выборе физических упражнений

-важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьезное!

-не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему

-в процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Будьте здоровы!