ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Идти в школу за знаниями — что может быть естественнее для ребенка и желаннее для его родителей!  доминирование познавательного мотива у первоклассника  — бальзам на раны родительских тревог, ибо с этой минуты важнейшей их задачей оказывается всего лишь сохранение и подпитка того, что уже есть.

  1. Всегда внимательно относитесь к вопросам ребенка — в этом залог успеха в деле сохранения познавательного интереса .

Развитие  познавательного интереса идет параллельно с физическим развитием ребенка — вот почему очень важно не отмахиваться от маленьких почемучек. Причина нарастания неиссякаемого потока всевозможных вопросов очень проста: детские игры постепенно усложняются, он все больше становятся похожи на реальную жизнь. Для  «подводной охоты» ребенок прости вас рассказать, какие бывают глубоководные рыбы; для «путешествия на корабле» захочет знать названия морей и континентов; для игр в сад и огород, придется может быть, даже купить ему настоящих семян.

  1. Окажите помощь ребенку при поиске информации, если не можете сами, вместе полистайте энциклопедию, поищите в Интернете.

Помогать  ребенку искать ответы на вопросы просто необходимо! Став постарше, он  и сам сможет погружаться в мир энциклопедий и справочников, но это произойдет немного позже.

3.Читайте ребенку книги, удивляйтесь и рассуждайте вместе с ним. Тем самым вы не только сможете поддерживать его природный интерес  к знаниям, но и получите возможность окунуться в детское мироощущение, с его особенным представлениями, сложностями и особым словарным запасом.

Ведь зачастую ответы взрослых на вопросы маленьких почемучек просто анекдотичны. Например: «Папа а как нужно рисовать цифру 8?»  Как — как, возьми знак бесконечности и поверни на пи на два».

  1. Чаще спрашивайте мнение ребенка о тех или иных явлениях природы. Признавайтесь, что сами чего — то не знали. Говорите, что в школе можно будет узнать обо всем на свете.

  2. Постоянно создавайте в жизни ребенка дефицит информации. Рассказывайте что — нибудь увлекательное об открытиях и исследованиях, время от времени предлагайте новые познавательные игры самой широкой тематики, от путешествий по нашей планете до космических исследований.

  3. Покупайте настольные познавательные игры и играйте вместе с ребенком. И помните, что дети посвящают много сил и энергии подражанию взрослым — это одна из их основных детских задач и один из способов приобретения опыта.

  4. При поиске недостающей информации мягко сообщайте ребенку, что, учась в школе он сможет получать ответы на интересующие его вопросы.

  5. Предоставьте ребенку возможность поскучать и встретиться со своими желаниями.

Для стимулирования познавательной потребности крайне важно не только, чтобы почемучка получил ответ на свой вопрос, но и чтобы он располагал  временем, когда можно сформулировать новые вопросы. А для этого малышу просто необходимо   личное время и возможность немного поскучать. Заброшенный, предоставленный себе ребенок —  совершенно не наша цель. Достаточно чтобы у вашего малыша оставалось лишь час — другой личного времени. В выходные, возможно, немного больше. Но многие дети из — за напряженного графика этого времени не имеют.

Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы можете ожидать, что познавательный мотив станет для вашего ребенка основным в учебной деятельности, а это обеспечит успешную адаптацию и любовь к школе.