Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

 

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro — украшаю, а в определении «прикладное» содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье  есть произведения народных мастеров — русские матрешки, гжельская  посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается. Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности,  способной понимать и ценить то, что создано трудом народа.

                     Уважаемые мамы и папы!                        

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога — развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

 Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Дымковская игрушка привлекает к себе внимание детей своей яркостью, необычностью, является связующей нитью с историей родного края, народными традициями. Простые формы, незатейливые узоры дают возможность дошкольникам проявить себя, попробовать свои силы в народном прикладном искусстве, проявить творческую активность в создании образов.

Из истории…

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они — свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

Предлагаем дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!

Дети очень любят лепить. Это увлекательное и полезное занятие. Работа с пластичным материалом улучшает координацию, мелкую моторику рук, влияет на речевое развитие. Кроме того, занимаясь творческой деятельностью, дети учатся  мыслить, воплощать задуманное, достигать цели, проявлять фантазию.

Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, зигзагов и полосок разной толщины. Для росписи используются сочетания ярких цветов. А вот материал для изготовления дымковской игрушки с детьми я предлагаю использовать нетрадиционный- соленое тесто. Это уникальный материал для детского творчества. Соленое тесто очень пластично, податливо для детских рук, а также это экологически чистый и не вредный для здоровья материал.

Для основного рецепта теста в качестве примера можно использовать:

1 стакан пшеничной муки (ок.200 гр.)

½ стакана соли (ок.100 гр.)

¾ стакана воды (ок. 50-60мл.)

Если тесто крошится во время вымешивания- добавьте воды, если липнет к рукам- добавьте муки. Для работы детей лучше замесить тесто круче, т.к. в теплых детских ручках оно размягчится. Тесто необходимо тщательно вымешивать, чтобы добиться его пластичности. Поделка из соленого теста должна сохнуть на воздухе не меньше суток. Затем ее можно раскрашивать гуашевыми красками. А так как тесто белое, то его не нужно белить. Готовые работы можно покрыть бесцветным лаком.

Лепим лошадку.

  1. Чтобы слепить фигурку лошадки, надо разделить кусок на две части. Из первого куска мы слепим туловище и ноги. Второй кусок оставим для головы и гривы. Раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разделим стекой.

  2. Начинаем работать со вторым куском пластилина. Делим его на две неравные части.  Голова и шея лепится из одного куска пластилина. Соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения и  вытягиваем голову. Гриву и хвостик получим из тонкой « колбаски», свернутой «косичкой».

  3. Последним этапом будет роспись нашей лошадки- наносим яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

1 2 3 4

У вас вместе все обязательно получится!

Желаем успеха и хорошего настроения!